29 апреля 2013
4443

Евгений Кунгуров: `Я был готов уйти практически в любой момент!`

Академический певец Евгений Кунгуров получил большую популярность после телепроекта Первого канала "Голос", хотя в нём преимущественно участвовали эстрадные певцы и певицы, но не успел ещё молодой артист перевести дух, как оказался участником нового, не менее захватывающего, телепроекта Первого канала.
- Женя, я знаю, что Вы родились в Свердловской области. В Вашей семье были музыканты?

- Профессионально музыкой в нашей семье никто не занимался, но мой дед и мама - очень музыкальные люди. Вокальные данные я обнаружил у себя в юношестве, но, в принципе, пел с детства.

- С 2007 года Вы являетесь солистом "Новой оперы". Какие партии Вы исполняете в последнее время?

- У меня в последнее время ничего особенного нет, потому что я сейчас участвую в проекте "Один в один", и в театре практически не занят: мне пошли навстречу, пока я снимаюсь, поэтому никаких серьёзных вводов в этом году у меня не было, т. к. сначала был проект "Голос", который плавно перетёк в другой проект, где я сейчас участвую. Для ввода в постановку нужно хотя бы два месяца "попахать" каждый день - на вводах, на репетициях - оркестровых и академических, но у меня сейчас просто нет для этого времени.

- Я знаю, что Вы участвовали в проекте "Большая опера" на канале "Культура". Расскажите, пожалуйста, немного об этом...

- "Большая опера" - это очень серьёзный проект в плане оперного мастерства по сравнению с другими проектами, где срабатывают законы шоу: нужно было эти законы спроецировать на оперу, что не совсем просто, однако у нас это получилось! Мы должны были быть очень серьёзными, академичными, но современными. За этот проект я очень "вырос" в профессиональном плане как вокалист, т. к. много работал: неделю пел в театре, а параллельно готовился к съёмкам в "Большой опере".

- Теперь мы немного поговорим о телепроекте "Голос". Там вместе с Вами было несколько оперных исполнителей, но они достаточно быстро вылетели. Трудно было чувствовать себя не в "своей тарелке" среди эстрадных исполнителей?

- Нет, там я себя чувствовал абсолютно на своём месте, потому что я попал в тот формат, который не был занят, хотя, когда я шёл на прослушивание, то не думал, что стану форматом. В проекте ещё участвовал Методие Бужор, но я себя чувствовал, как "рыба в воде". Единственное, что каждая передача была на "вылет", а это всегда достаточно нервно и волнительно, потому что "вылетать" не хотелось, однако я себе не ставил задачу - дойти до конца, а каждую передачу чувствовал как последнюю: я был готов уйти практически в любой момент, поэтому, с одной стороны не переживал, а с другой стороны, конечно, это было очень волнительно...

- Сейчас, как Вы уже говорили, по Первому каналу идёт шоу перевоплощений "Один в один" с Вашим участием. С какими основными трудностями и проблемами Вам пришлось столкнуться?

- Основная трудность заключается в том, что приходится переступать через ту черту, которую я раньше не переступал: перевоплощение - это не совсем моя стихия, но, что могу, то делаю! Я всё-таки певец классического плана с соответствующей постановкой, а не танцор, однако в этом проекте мне приходится и танцевать, и двигаться, и перевоплощаться, и комиковать.

- Что Вам даёт участие в этом шоу в плане опыта?

- В принципе, то, что я делаю на проекте "Один в один" - это первый курс театрального института, где есть такое понятие как "Наблюдение", когда студенты начинают пародировать и перевоплощаться в известных артистов, поэтому считайте, что я сейчас - на первом курсе ГИТИСа или "Щуки", и на каждой передаче сдаю предмет "Наблюдение".

- Насколько Вам трудно абстрагироваться, ведь классический вокал предполагает совсем иную постановку голоса и другую подачу звука? Когда Вы, к примеру, пели голосом Эдуарда Хиля, то как-то переключались в этом плане?

- На Хиле не надо было особо переключаться, но я не смог убрать свой более низкий тембр, чем у него (у Эдуарда Анатольевича более высокий голос), но, например, голос Буйнова у меня не получился, т. к. он мне совсем не близок.

- А что Вы скажете о других "персонажах", которых Вам пришлось показывать, например, о Сергее Жукове или Александре Розенбауме?

Евгений Кунгуров в образе Сергея Жукова

Евгений Кунгуров в образе Сергея Жукова. Фото Руслана Рощупкина

- С Сергеем Жуковым было очень сложно, так же, как и с Александром Розенбаумом - нужно было убирать голос и весь академизм, петь другими способами, а в случае с Жуковым ещё и активно двигаться. И совсем не получалось уйти на фальцет при работе в образе Надежды Бабкиной, поэтому пел своим баритоном, имитируя интонации и манеру подачи. Очень помогали коллеги - и советом, и просто поддержкой. А вот при работе над образом Муслима Магомаева основной сложностью стало мое отношение к нему - очень боялся сделать что-нибудь не так, не соответствовать уровню великого певца, как-то исказить память о нем. Но я очень рад, что мне выпал этот образ, и можно было сделать своеобразное приношение Артисту.

Беседовал Евгений Кудряц

Фото предоставлены пресс-службой певца

Интервью в сокращённом виде опубликовано в журнале "Апельсин", май 2013 года
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован