Эксклюзив
06 июня 2013
14024

Светлана Галка: `Интердевочка` нервно курит в сторонке!

Main 3s1a1149200x300
Одна из ведущих актрис труппы телепроекта пародий Первого канала "Большая Разница" Светлана Галка родилась в небольшом городе в Ярославской области и с детства проявляла яркие творческие способности, однако её путь к "голубому экрану" был тернист и извилист. Наш корреспондент попросил рассказать Светлану о том, как она покоряла Москву и через что ей при этом пришлось пройти.

- Света, я с большим интересом и удовольствием прочитал твою далеко не шуточную автобиографию, размещённую на твоём официальном сайте и обратил внимание на то, что она написана с самоиронией. Например, ты с юмором вспоминаешь о том, что тебя в детстве называли "звезда балета", т. к. ты занималась народными танцами. Тогда же у тебя, благодаря педагогу по русскому языку, проявились и склонности к филологии...

- Ну ... видимо такое, юмористическое что ли, восприятие жизни передалось мне от деда и папы. Их рассказы можно было слушать бесконечно. Они в своё время, как два Тёркина были. А потом... жизнь в России - штука не очень весёлая. И от того, под каким углом зрения ты смотришь на ту или иную ситуацию, многое меняется. Такое восприятие жизни мне и передалось от них. А то, что написано у меня в биографии - это "цветочки". Я не стала писать о том, как в голодные 90-е, когда мы - студентки работали для денег в варьете, на нас приходил смотреть весь местный криминал... А у нас была жёсткая дисциплина. А они ... с предложениями разными...А нам по 18. Как мы от них бегали. Что ты! Как ножами нам угрожали, как посреди города ловили... А как на гастролях наш директор всю выручку проиграл в казино, и билеты в Россию нам не на что было покупать...и виза у всех просрочена. Как мы ночью из заграничной гостиницы спускались по скрученным простыням, т. к. денег у директора на оплату не нашлось... Ну что ты!!! Фильм "Интердевочка" нервно курит в сторонке! А благодаря педагогу по русскому и литературе у меня проявились театральные склонности. Маргарита Константиновна организовала театральный кружок, где я "пропадала" по вечерам. А после окончания школы она сама была в недоумении - почему "та вертихвостка" и "звезда балета" пошла в такое серьезное заведение (речь идёт о филфаке Ярославского пединститута . Прим. автора). Учителя во мне никто не видел.

- То, что ты по настоянию мамы получила "нормальное образование" в виде филфака пединститута, понятно. Но почему ты сразу не поехала покорять Москву?

- Родители были против. А мне, видимо, не хватило сил - взять и уехать. Хотя в душё хотелось очень. Но что сделано - то сделано. Я ни о чём не жалею!

- После окончания театрального института в Ярославле ты всё же отправилась в столицу, делая первые шаги на телевидении в качестве диктора и журналиста. Расскажи, пожалуйста, как выглядит волшебный мир "голубого экрана" изнутри?

- Этот мир так же обманчив, как и театральный. Свои интриги, свои любимчики, свои стукачи... Например, когда я вела новости на "Столице", то как человек деятельный стала, естественно, из лучших побуждений, много предлагать нового в написании подводок, в манере ведения... С корреспондентами и всеми ребятами у меня были отличные отношения. Работа мне нравилась. Просила, правда, меня по-другому красить, а то на экране, как бабка с бровями-дугами сидела...В один прекрасный день меня вызвала к себе начальница -госпожа Соломина и попросила написать заявление по собственному. Я в недоумении просила объяснить почему, в чем причина. И услышала - "Нам звезды не нужны!" Потом узнала, что гримёр наушничала. Соломина ещё и редакторов на меня заставила пасквили написать, чтобы в случае чего уволить было легче. Помню звоню ребятам - говорю: "Как вы могли? Эти пасквили - ложь!". Они мне отвечают: "Света, у нас выбора не было. Заставили. А мы приезжие. Для нас с работой в Москве туго!". Я стояла у Останкино и ревела от безысходности и несправедливости. "Надо было быть просто говорящей головой", - говорила я себе. Недаром говорят: "Инициатива - наказуема...>> Это был отличный урок. А на "Вестях-Москва" у нас была классная команда. Но корреспондентская работа - адская для женщины. Брюки, пиджаки, одежда. В "газелле" трясешься в холод и жару.. Ешь на коленке.. Ужас. Но было очень интересно. Просто все равно это было не моё. Из меня бы получился хороший корр. Но... сцена тянула.

- Примерно в то же время ты подготовила первую пародийную программу. Почему ты решила выбрать этот очень сложный жанр?

- Я жанр не выбирала. Так сложилось, что наблюдения - пародии, как говорят в народе, я стала делать еще в театральном. Первые пробы - Гурченко, Доронина, Фрейндлих. И пошло... В Москве надо было выжить... Все прозаично. И я сделала эту программу для денег. Днём работала корреспондентом на ТВ, а вечером - в клубах, на корпоративах.

- Большую популярность ты получила благодаря телепроекту "Большая Разница". Как проходил кастинг в эту программу, насколько высокой была конкуренция?

- В программу действительно был объявлен кастинг по стране. Но я о нём и об этой программе даже не знала. Я пришла на кастинг в другую программу в Останкино, где меня и увидел продюсер "БР" и пригласил в передачу. Чему я очень рада и благодарна организаторам этого проекта!

- Я знаю, что ты и твои коллеги по "БР" очень не любят, когда их называют пародистами. Ты можешь объяснить, чем это вызвано?

- Объясню. Пародист - это человек, который утрирует узнаваемые черты изображаемого им человека. Гиперболизирует его манеры, речь, походку. Его задача - высмеять. И заставить зрителя смеяться над узнаваемыми чертами. Яркий тому пример - Максим Галкин. А мы делаем наблюдение за персонажем. В любом случае я оставляю люфт между мной и тем, кого я делаю... Иногда "выпадаем" из образа, чтобы сказать шутку... Это - наше представление о том, кого мы изображаем. Это всегда "Я", но изображающая кого-то.

- В "Большой Разнице" ты обычно изображаешь драматические роли, но в твоём творческом арсенале очень много поющих "персонажей". Это - Лолита, Кристина Орбакайте, Надежда Бабкина, Жанна Агузарова, Валерия и т. д. Что является для тебя критерием в отборе нового "персонажа"?

- Да вот еще и Земфира, и "Мираж", и "Ночные снайперы"... Если говорить о "БР" ("Большая Разница". Прим. автора), то у нас, как в театре, есть распределение ролей. Оно от меня мало зависит. Но если придти и доказать - то... Как было, например, с образом Валерии: продюсер не видел её во мне. Сделали портретный грим, и я пришла в кабинет продюсера и прямо там пела и показывала Валерию. Утверждение последовало незамедлительно. Самое главное, чтобы персонаж был ярким. Тогда его делать легче. Когда я делала пародию на главную героиню сериала "След", то к своему ужасу поняла, что не знаю, как её делать. Актриса работает одной краской. Зацепиться не за что... Сижу, грущу. Рядом - Саша Олешко спрашивает: "Ты чего?" "Я говорю - не знаю, как делать - нет у героини красок!" А он вдруг: "Слушай - отсутствие красок и есть краска!" Нашли решение.

- Образ всероссийского теледоктора Елены Малышевой стал твоей "визитной карточкой", но я знаю, что он тебе достался совершенно случайно..

- Абсолютно случайно. Первой её делала Галина Коньшина. А потом вдруг меня распределили. Я посмотрела её в Интернете. Увидела, что она говорит с зажатой челюстью... Ну и пошло... Вот уж не думала - не гадала, что наши скетчи в "БР" с Малышевой окажутся такими смешными..

- Ты участвуешь в антрепризной постановке "Три грустных мужа и один веселый" вместе с Михаилом Полицеймако, Марией Берсеневой, Анатолием Журавлёвым, Вадимом Колгановым и другими артистами. Как ты попала в данную постановку и о чём этот спектакль?

- Я познакомилась с режиссером Робертом Манукяном на фестивале "Киношок", где выступала на его открытии с пародиями. Мы подружились. Я рассказала, что мечтаю о собственном спектакле и участии в антрепризных постановках. И через некоторое время он прислал мне пьесу... Это - прекрасная народная комедия. Яркие четкие персонажи. Надеюсь, мы разыграемся и начнем в творческом смысле "хулиганить" в ней по "полной"... Актерский состав великолепный!

- Почему, по-твоему, в последнее время в российском обществе большой спрос на т. н. "желтуху"? Кто в этом больше виноват - "жёлтые" журналисты, которые подсадили народ на эту "иглу", или сами люди, которые хотят подсматривать за звёздами в замочную скважину: кто, с кем, когда и сколько?

- Тут, как говорится, все взаимосвязано. Люди хотят знать, как живут артисты и звезды "шоу-бизнеса". А артисты делятся на известных, которые эту "жёлтую прессу" ненавидят, и на малоизвестных, которые на эти страницы хотят попасть... "Мол - пусть хоть что-то говорят!" . К своему ужасу обо мне тоже писала "жёлтая пресса". Корреспондентка, пользуясь моей добротой, ходила за мной по пятам, но я ничего лишнего не сказала. Это было на фестивале "БР" в Одессе. Мне она слёзно обещала милую статью с юмором и одесским колоритом. Прислала текст на редактуру...Всё вроде было прилично... И выходит... Боже! Название "СЕКСОМ Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ ЛЮБОГО МУЖЧИНУ!", и это вместо утвержденного мной "Я ХОЧУ ТАПОЧЕК И БЫТА...>>. И весь текст перекроен. Я в ужасе звоню - кричу! А она мне - мол, я не виновата, это - редактор. Вот что тут скажешь? Опять - урок.

- Как ты относишься к проекту "Один в один"? Не является ли он конкурентом "Большой Разнице"?

- Это - хороший проект. И, конечно, у него сейчас большие рейтинги. Когда мы начинали, и у нас такие были. Некоторые ребята меня очень покорили. Мне было интересно наблюдать за теми, кто по-актёрски проживал свои три минуты песни. Кто делал героя изнутри. Очень понравился Алексей Чумаков в образе Успенской. Не кривлялся, не юморил. Просто был певицей Успенской. Прекрасно справилась Юля Савичева с Агузаровой, Ева Польна - в образе Меладзе была восхитительна... и т. д. Многим я кричала "браво" по ту сторону экрана!

- На "закуску" риторический вопрос: как ты думаешь, почему так мало женщин, которые работают в жанре сатиры и юмора? Кстати, в советское время, насколько я помню, на эстраде было всего две дамы, которые исполняли голосовые пародии - Раиса Мухаметшина и Галина Базаркина...

- Ещё раз повторюсь - в отличие от них, я - не эстрадница. Просто на эстраде я тоже умею существовать. Театр, кино, эстрада - это разные вещи. В принципе - разные. Эту грань надо знать и чувствовать. И не всех героинь я могу точно голосово сымитировать. Могу сделать наброском. Но... мне не хочется глубоко углубляться в жанр пародии. Для меня это - шутка. Способность. Мне всё-таки интереснее через свое "Я" пропускать чувства, а это - ближе к драматическому искусству. А в жанре сатиры и юмора сегодня женщин не осталось, потому что нет сатиры. Остался юмор уровня удачных КВНских шуток типа: "Сын Елены Малышевой пришёл в детсад в костюме тромба и остановил хоровод". Мы уже давно забыли гоголевскую фразу: "Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!". Такое ощущение, что всем просто хочется поржать, и не важно над чем!
Беседовал Евгений Кудряц
http://kudryats.journalisti.ru/?p=18792
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован